Халкаро кутубхоначили ташкилотлари

БАЕ (Библиотечная Ассамблея Евразии - Евроосиё Кутубхоначили Ассамблеяси)

«Библиотечная Ассамблея Евразии» представляет собой некоммерческое партнерство библиотек, главной целью которого является формирование единого информационно-библиотечного и социокультурного пространства.

Возникновение БАЕ стало возможным благодаря обоюдному желанию национальных библиотек стран СНГ объединиться для создания единого информационно-библиотечного пространства и является отражением объективных условий и интересов, сложившихся в отношениях между странами Содружества независимых государств.

Дирекция БАЕ по решению учредителей находятся в Российской государственной библиотеке.

* Президент Библиотечной Ассамблеи Евразии — Мотульский Роман Степанович, директор Национальной Библиотеки Беларуси.

* Вице-президенты Библиотечной Ассамблеи Евразии:

* Федоров Виктор Васильевич, генеральный директор Российской государственной библиотеки
* Бакашева Жылдыз Кемеловна, директор Национальной библиотеки Кыргызской Республики

* Генеральный директор Библиотечной Ассамблеи Евразии — Райкова Галина Анатольевна, кандидат педагогических наук,заведующая отделом межбиблиотечного взаимодействия с библиотеками России и стран СНГ.

Печатный орган Библиотечной Ассамблеи Евразии — журнал «Вестник БАЕ» — выходит 4 раза в год.

Основные решения по развитию программ Библиотечной ассамблеи принимаются на общих собраниях, хотя дирекция имеет право выступать инициатором различного рода акций и содержательных программ.

БАЕ содействует поддержанию высоких стандартов библиотечных и информационных услуг; широкому распространению понимания их ценности и важности; развитию международных контактов между библиотечными, информационными, книгоиздательскими, архивными, музейными и другими организациями и учреждениями, связанными с библиотечным, книжным и информационным делом; сохранению рукописного наследия, памятников книжной и рукописной культуры, духовному развитию личности, особенно подрастающего поколения. Библиотечная Ассамблея Евразии, учрежденная 8 национальными библиотеками Содружества независимых государств, является открытой для других библиотек, библиотечных ассоциаций и физических лиц, которые согласны с уставом БАЕ и условиями членства.

Более подробную информацию о деятельности Библиотечной Ассамблеи Евразии, а также о возможностях сотрудничества и членства, можно получить в дирекции некоммерческого партнерства «Библиотечная Ассамблея Евразии»:

119019, Россия, Москва, ул. Воздвиженка, 3/5
тел./факс: +7 (495) 697-43-62
e-mail: ur.lsr|eab-eciffo#ur.lsr|eab-eciffo

Асл манба: http://www.rsl.ru/ru/s6/s373/s3734404/

Европейская библиотека (The European Library - Европа кутубхонаси)

Создание Европейской библиотеки было инициировано Европейской Комиссией в 2003 году. В марте 2005 Библиотека начала свою работу. Сегодня это совместный некоммерческий проект 47 национальных библиотек (из которых 32 являются полными участниками Европейской библиотеки, а 15 позиционируются в качестве будущих участников), входящих в CENL (Конференции директоров национальных библиотек Европы). Цель CENL — углубление и укрепление роли национальных библиотек.

Философией проекта «Европейская библиотека» (The European Library) является предоставление распределенного доступа к цифровым документам, физически хранящимся на серверах отдельных национальных библиотек. Сейчас возможно просмотреть 150 миллионов записей на 20 языках. К концу 2007 года к сайту Европейской библиотеки было зарегистрировано более 500 000 обращений.

В своих рекомендациях по вопросам оцифровки и онлайн-доступа к документам, имеющим историко-культурную значимость, а также по вопросам сохранности цифровой информации Европейская Комиссия предложила использовать Европейскую библиотеку в качестве отправной точки для создания Общеевропейской цифровой библиотеки. В Общеевропейскую цифровую библиотеку войдут не только национальные, но и другие библиотеки, а также музеи и архивы. CENL, в работе которой Российская государственная библиотека принимает активное участие, сделала официальное заявление в поддержку разработанной Европейской комиссией стратегии «i2010». Основное её направление заключается в развитии открытой и конкурентоспособной цифровой экономики, а также использовании информационных технологий как способа улучшения жизни граждан.

Российская Государственная библиотека и The European Library подписали рассчитанный на три года контракт (1июля 2007 г. по 30 июня 2010 г.) о совместной деятельности и, следовательно, о полном членстве в составе «Европейской библиотеки» (The European Library). 15 января 2008 электронный каталог РГБ (OPAC) стал доступен с сайта Европейской библиотеки и открыт для поиска. В настоящее время проводится тестирование поисковых возможностей портала Европейской библиотеки.

Асл манба (Источник)

Conference of Directors of National Libraries (Миллий кутубхоналар директорлари конференцияси)

CDNL is an independent association of chief executives of national libraries, established to facilitate discussion and promote understanding and cooperation on matters of common interest worldwide. CDNL meets annually, usually on the Wednesday of the week of the IFLA conference. The annual meeting is hosted by the National Library of the country which hosts the IFLA conference. The Chief Executive or Director of the national library of every country is a member of CDNL as of right. Members may be represented at the meeting by their deputies.
The Statutes and Rules of Procedure (revised August 2008)
CDNL Vision for the Global Digital Library

Асл манба (Источник)

The Conference of European National Librarians (CENL) (Европа Миллий Кутубхоналар Конференцияси)

The Conference of European National Librarians (CENL) is a foundation under Dutch law with the aim of increasing and reinforcing the role of national libraries in Europe, in particular in respect of their responsibilities for maintaining the national cultural heritage and ensuring the accessibility of knowledge in that field. Members of CENL are the national librarians of all Member States of the Council of Europe. The conference currently consists of 48 members from 46 European countries. The European Commission has subsidised various CENL projects.

Асл манба (Источник)

Network of Networks for Research and Cooperation in Cultural Development WWW Resource Centre

Асл манба (Источник)

This WWW subtree introduces the European Association of Sinological Librarians (EASL).

This document and the associated WWW pages provide online access to information on EASL.
Included is the Bulletin of the European Association of Sinological Librarians (BEASL), and detailed information on European Sinological Libraries.
This site will be continuously be updated! Please feel free to mail ed.nilreb-kps.bbs|nuak#ed.nilreb-kps.bbs|nuak if you know of any other relevant addresses not on this list or any change of current URLs. Your feedback is gratefully appreciated.

Асл манба (Источник)

Unless otherwise stated, the content of this page is licensed under Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License